Южнокорейская компания «ETI Co» придумала отбойник с роликовой системой, нацеленный на предотвращение крупных аварий на проблемных участках трассы. Эта конструкция способна погасить силу удара за счет прогиба и вращения роликов, что, в свою очередь, позволяет избежать больших повреждений автомобиля и масштабных аварий.
Конструкция барьерного ограждения состоит из прочных стальных труб высотой 96 см, между которыми располагаются пластиковые ролики (высотой 40 см), крутящиеся вокруг своей оси.
Ограждения уже прошло через десятки испытаний и краш-тестов. Сейчас его использование официально одобрено Департаментом безопасности дорожного движения Южной Кореи, а Малайзия стала первой страной-покупателем этой технологии. Малайцы уже начали устанавливать такие ограждения на опасных участках дороги.
Основная задача такого барьера – обезопасить встречные автомобили, а также предотвратить вылет в кювет. Пока что неизвестно сколько денег уходит на обслуживание этой конструкции. Потому что в дорожных условиях нужно следить за тем, чтобы ролики всегда были в исправном состоянии, а поскольку на них будет воздействовать пыль, дождь, а в некоторых местах ещё и морозы, то следить за этим будет проблематично, но, осуществимо.