На обочине баварской дороги лежат овощи и цветы. Продавцов нет – торговля основана исключительно на честности покупателей. Такие торговые пункты на обочинах – распространенное явление в Германии, Голландии и в сельской местности Франции.
Фермеры могут выставлять на продажу фрукты, овощи, сыры и прочие продукты. Они лишь просят покупателей, чтобы те честно рассчитывались за приобретенный товар.
Подобная тенденция наблюдается и у крупных торговых гигантов. Например, компания Amazon в скором времени планирует открыть магазин, в котором не будет ни одного продавца и покупатели будут оплачивать покупки самостоятельно.
Правда, недавно выяснилось, что кое-какой персонал им все-таки потребуется. Потому что по американскому законодательству в любом магазине, где продается алкоголь, должны быть люди, которые смогут проверить исполнилось ли покупателю 18 лет. Но как таковых продавцов в Amazon все же не будет.
В октябре 2016 года «Комсомольская правда» решила проверить насколько хорошо такая практика работает в России. Выехав за пределы Москвы они выставили на обочине пакет с яблоками, прикрепили к нему ценник и оставили записку с просьбой самостоятельно положить деньги за товар в кассу. Однако яблоки так и не были проданы. Видимо, к такому еще россияне не привыкли.
А на этом видео вы можете посмотреть как такие торговые точки с самообслуживанием работают в пригороде Мюнхена.