65 дней в небе или самый длительный перелёт в истории авиации

4 декабря 1958 года, два американца, Боб Тим и Джон Кук, подняли свою Сессну-172 в воздух, и пустились в затяжное воздушное путешествие. За 64 дня, 22 часа и 19 минут им удалось преодолеть расстояние в 240 000 километров, что почти в 20 раз превышает диаметр Земли.

Подготовка к полёту

Для осуществления этой затеи Бобу и Джону пришлось немного усовершенствовать Сессну: они установили более вместительные топливные баки и заменили стандартный двигатель на тот, который «выносливее».

Также была немного изменена система подачи топлива и масла, чтобы иметь возможность менять фильтры прямо на ходу, не прекращая работу двигателя. Еще был установлен дополнительный топливный насос для дозаправки в воздухе.

Стандартная модель этого самолета выглядит так:

У парней даже получилось оборудовать самолет небольшой раковиной, дабы иметь возможность ополоснуть руки, побриться и осуществить прочие естественные нужды.

Поддержку с земли обеспечивал пикап Ford, оборудованный всеми необходимыми для дозаправки причиндалами.

Как проходил полёт?

Два раза в сутки Сессна пролетала вдоль прямого участка дороги, который расположен рядом с калифорнийским городом Блайт. На этой дороге самолет уже поджидал Ford с топливным шлангом. С помощью электролебедки ребята цеплялись за этот шланг и наполняли свой бак 537 литрами топлива. На всё про всё у парней уходило около 3 минут. Вся провизия доставлялась на борт точно таким же образом.

Отмечаем, что за все 65 дней полета парни не покидали пределы Калифорнии. То есть, полет был осуществлен не вдоль всего земного шара, потому что сделать такое на Сессне практически невозможно.

Чем занимались пилоты?

Представьте только, как нелегко провести два месяца подряд в тесной Сессне бок о бок со вторым пилотом, постоянно наблюдая одни и те же пейзажи. Ребята развлекали себя комиксами и подсчетами встречавшихся на пути автомобилей.

Чтобы окончательно не заскучать Боб и Джон решили развлечь себя небольшим маневром на Рождество и слетали на Лас-Вегас. Когда они пролетели над городом, Боб в определенный момент сбросил с самолета небольшой мешочек с подарками своим детям. Его семья специально ради этого приехала в Лас-Вегас.

За время полета парням пришлось столкнуться со следующими проблемами: вышел из строя генератор, тахометр, автопилот, отопитель кабины, посадочные и габаритные огни, указатель уровня топлива и лебедка. Джон Кук отмечал у себя в дневнике:

Удивительно, как еще выжили свечи зажигания.

Откуда взялась идея?

Все это задумывалось в рамках рекламной кампании одного из местных казино «Hacienda», название которого красуется на самолете:

Где сейчас самолёт?

Та самая Сессна-172 красуется сейчас в зале международного аэропорта Мак-Карран, Лас-Вегас:

Кстати, Сессна-172 – это самый массовый самолет в истории авиации. Всего их было произведено около 43 000, что на 7 000 единиц больше, чем советский Ил-2.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

65 дней в небе или самый длительный перелёт в истории авиации